Нас часто обманывают. Нами манипулируют. Зачастую, в человеке видят лишь «денежный мешок», способ заработать… Различного рода реклама, продавцы, менеджеры… Ежедневно на нас обрушивается поток информации, а нам, все же, приходится выбирать… Что выбрать: как отличить ложь от правды?

Существует девять законов убеждения. Сами по себе они нейтральны. Благом или злом становится то, как люди применяют эти законы. Ознакомившись с этой теорией, у Вас появится возможность не поддаться на очередной рекламный трюк, ведь все эти «уловки» на этих законах и основаны.

Закон ответного действия

Когда Вам дают нечто, представляющее для вас ценность, Вы, в свою очередь, испытываете желание отблагодарить и дать что-то взамен.

(Обратите внимание: в законе не сказано, что если Вы кому-то что-то дали, Вы автоматически получите чтото взамен. Закон говорит об ответном желании отблагодарить.)
Можно утверждать, что мы все, до определенной степени, подчиняемся закону ответного действия.

На протяжении всей жизни миллионы людей покупают открытки и подарки другим людям только потому, что получают подарки от них и не хотят оказаться в неловком положении. С самого раннего детства нас учили отвечать на подарки. Причем ответный подарок должен быть не дороже и не дешевле. Это замечательный пример закона ответного действия.

Закон контраста

Когда два предмета (явления) сколько-нибудь отличаются друг от друга, мы замечаем различие тем сильнее, чем ближе расположены эти предметы (явления) во времени или пространстве.

Работники торговли нередко пользуются принципом контраста, в силу его эффективности.

Официанты (официантки) в ресторане обычно принимают у вас основной заказ и только затем предлагают десерт. В сравнении с основным блюдом десерт кажется недорогим.

Закон дружбы

Нравится эта статья? Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!